Сведения об авторе

К списку персон

Горшков Михаил Константинович


Академия РАН, директор Института социологии РАН


Публикации на сайте

Российский социолог, специалист в области социологии современного российского общества. Автор более 200 научных работ.

Один из основателей нового научного направления - социология массового сознания.

Разработчик теории и методов социологического изучения состояний массового сознания, структуры российской идентичности, социальных типов граждан в постсоветской России.

Начиная с 1976 г., его трудовая деятельность была отдана науке: младший научный сотрудник Академии общественных наук при ЦК КПСС, референт ректора Академии, старший научный сотрудник, доцент кафедры социологии и социальной психологии, докторант, зам. руководителя кафедры социологии и социальной психологии.

В 1979 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1989 г. диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук.

Затем работа в аппарате ЦК КПСС в должности инструктора, зав. сектора отдела научных и учебных заведений, помощника члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС. С сентября 1990 г.- первый заместитель директора Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, а с 1991 г. - и.о. директора Института теории и истории социализма ЦК КПСС. В октябре 1991 г. избран Генеральным директором первого в России негосударственного научного учреждения - Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП).

В апреле 2001г. решением Президиума РАН назначен директором Института комплексных социальных исследований РАН (ИКСИ РАН).

В июне 2005 г. по решению Президиума РАН назначен директором Института социологии Российской академии наук, созданного на базе трех Институтов РАН (Института социологии, Института комплексных социальных исследований, Института сравнительной политологии)

Первый федеральный вице-президент Российского общества социологов (РОС)

Область научных интересов:

  • социология массового сознания
  • социология социально-политических процессов
  • социология идентичности

Контактная информация
[email protected]

Публикации на сайте

полная версия страницы

©2011. Центр социального прогнозирования и маркетинга (http://socioprognoz.ru)