Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст статьи

     Шереги Ф.Э.
Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели

Любая наука считается завершенной лишь в том случае, если она эффективно оперирует прогностическими моделями. В социальных науках, в том числе в прикладной социологии – это пока затруднительно. Однако и здесь возможны эмпирические прогнозы в том случае, если опираться на данные демографии. Такая модель прогноза относительно российского образования до 2025 г. реализована в данной статье. Наряду с эмпирическим прогнозом внимание также уделено ряду концептуальных проблем прогнозирования образования, ибо в последние годы в социологической научной среде возникла дискуссия о том, является ли образование социальным институтом. Чтобы дать утвердительный ответ на этот вопрос, в статье показана органическая взаимосвязь образования как социального института с общественными распределительными отношениями, его функция воспроизводства социально-профессиональной и социальной (классовой) структуры.




Рубрики:
Социальная теория



Ключевые слова: социальный институт | социальная структура | распределительные отношения прогноз образования |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Иванов А.В.
Социальный ортогенез. Фрактально-синергетическая эволюция социальных систем : моногра фия/ А.В. Иванов. — М.: ЦСПиМ, 2018. — 514 с.

Шереги Ф.Э.
Категориальные модели в социологии

Шереги Ф.Э.
Молодежь и социальная структура

Царьков П.Е.
Русский либерализм сквозь призму неокантианства. Идеалы и воплощение. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 88 с.

Кон И.С.
Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений