Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст книги

     Константиновский Д.Л.
Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи(1960-е годы – начало 2000-х). – М.: ЦСП, 2008. – 552 с.

Книга руководителя Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии Российской академии наук Д.Л.Константиновского содержит результаты его многолетних ис­следований проблем образования и молодежи.

В первой части книги приведены материалы анализа уникально­го динамического ряда, созданного в ходе обследований молодежи, начатых в 1960-х годах и продолжающихся поныне. Показано, как в годы перемен, произошедших в стране, усилилось социальное не­равенство в сфере образования.

Вторая часть книги содержит материалы исследования доступ­ности качественного общего образования. Специальная методика позволила выяснить, каков ресурс качественного образования (про­цесса обучения и его результатов) в школах страны и отдельных ре­гионов, и затем определить, какова доступность этого ресурса для детей из семей, обладающих различным социальным, финансовым, культурным капиталами. Даны рекомендации по уменьшению нега­тивных эффектов.

В третьей части книги читателю предложены итоги построения математических моделей, позволяющих прогнозировать шансы в сфере образования для выходцев из разных социальных групп. По­казано, как такие модели могут быть использованы в практике соци­ального планирования и управления: они позволяют более надежно предвидеть социальные последствия принимаемых решений.

Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам со­циологических факультетов вузов, исследователям образовательной сферы, специалистам в области управления образовательными сис­темами, а также политикам, журналистам, поскольку в ней анали­зируется важная проблема российского общества. Книга представля­ет интерес и для широкого круга читателей: рассматриваемые в ней вопросы волнуют практически каждую семью.


ISBN 978-5-98201-029-2

Рубрики:
Образование



Ключевые слова: образование | неравенство | молодежь |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А.
Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. — М.: ЦСП и М, 2014. — 548 с.

Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с.

Шереги Ф.Э., Савинков В.И.
Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России / Ф.Э. Шереги, В.И. Савинков. – М. : ЦСПиМ, 2011. – 288 с.

Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017 – 448 с.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические технологии совершенствования образования в спортивных вузах»(20–22 апреля, 2016 г.) / Форум «Физическая культура и спорт: наука, образование, практика». — ЦСП и М, 2016. — 176 с.