Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст книги

     Арефьев А.Л.
Языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования: история и современность — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2014 — 488 с.

Книга посвящена анализу тенденций использования языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в российских учреждениях образования.

В ней использованы данные всероссийских переписей населения, законодательные акты, касающиеся прав коренных малочисленных северных народов в области развития родного языка и национальной культуры, архивные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, относящиеся к периоду Российской империи и СССР, а также к 1991/1992–2009/2010 учебным годам, сведения Министерства образования и науки Российской Федерации за 1990/1991–2011/2012 учебные годы, подробная информация за 2012/2013 учебный год, собранная в форме статистических отчетов и интервью от региональных управлений образования и учебных заведений (о численности школьников коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, обучающихся на родном языке и изучающих его как учебный предмет или факультатив, количестве учебных заведений с преподаванием данных языков и др.). Книга адресована работникам российских домов образования и культуры, этнолингвистам, представителям организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также всем интересующимся судьбой коренных малочисленных народов России. Книга подготовлена в рамках мониторинга использования языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе школьного образования, проведенного в 2013 году по поручению Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации.

 


ISBN 978-5-906001-21-4

Рубрики:
Образование
Социальные и демографические проблемы



Ключевые слова: Народы Севера, Сибири и Дальнего Вос- тока | образование | родной язык | национальный язык |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Арефьев А.Л.
Языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования: история и современность. Издание второе, дополненное / Под ред. академика Г.В. Осипова — М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017. – 360 с.

Арефьев А.Л.
Китайский язык в российской высшей школе: история и современность

Арефьев А.Л.
Изучение китайского языка в школах России

Гарипов Я.З.
Языковые процессы в СССР и после / Я.З. Гарипов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2014. – 504 с.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э.
Национальный проект «Образование»: оценка экспертов и позиция населения. М. ЦСП, 2008, 29,0 п.л