Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


 Текст книги

     Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попо ва, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.

Монография представляет исследование образовательных стратегий молодежи, которое является современным этапом уникального социологического проекта, начатого 50 лет назад В.Н. Шубкиным. Содержатся как только что полученные результаты, так и накопленные в предшествующие годы осуществления проекта. Приводятся наиболее существенные из результатов, которые характеризуют изменения, происходившие в эти годы в самоопределении молодежи в связи с переменами в экономической, социальной, демографической ситуации в нашей стране. Рассматриваются особенности социокультурного развития Новосибирской области, устремления молодежи и ее действительные шаги при выборе пути после школы, особенности динамики социальной дифференциации при получении образования юношами и девушками разных поколений, основные компоненты, из которых у современной молодежи складывается представление о радикально меняющемся мире занятий, особенности мотивации,с которых зарождается представление о будущей деятельности. Главное внимание уделено новым смыслам, которые современная молодежь вкладывает в формирование своих образовательных ориентаций и профессионального выбора.


ISBN 978-5-906001-05-4

Рубрики:
Образование



Ключевые слова: образовательные траектории | самоопределение молодежи |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Чередниченко Г.А.
Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). — М.: ЦСП и М, 2014. — 560 с.

Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А.
Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - 277 с.

Савинков В.И., Бакланов П.А.
Востребованность и оценка населением качества образования. Научное издание / Под ред. акад. Г.В. Осипова / В.И. Савинков, П.А. Бакланов. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017. – 296 с.

Леньков Р.В.
Концептуальные основы социального проектирования в образовании (на примере проектирования образовательного процесса в вузе) // Высшее образование сегодня. 2013. № 12. С. 59-62

Стриханов Н.М., Савинков В.И.
Физическая культура и спорт в университетах: статистический и социологический анализ. — М.: ЦСП и М, 2015. — 150 с.