Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


 Текст статьи

     Докторов Б.З.
Три мониторинга президентских избирательных кампаний: 2008, 2012 и 2016 годы. Технология. Главный историко-научный вывод // Телескоп. 2017. № 3 (123)ю с. 18-25

В настоящей статье обсуждаются некоторые результаты проведенных автором трех социологических мониторин гов президентских выборов в США: в 2008, 2012 и 2016 го дах. В первом параграфе показано, насколько сложной для прогнозирования результатов голосования была последняя президентская кампания. Второй параграф — теоретикоме тодологический, в нем предпринята попытка рассмотреть мониторинг как разновидность метода наблюдения. В по следнем разделе статьи обобщаются многолетние исследо вания автора по истории американских опросов общест венного мнения и наблюдения в области развития совре менных тенденций в технологии опросов. Делается вывод о том, что 2016 год является особой точкой в почти двухвеко вой истории изучении общественного мнения в США. Это — начало постгэллаповского этапа. Я благодарю Андрея Алек сеева, который предоставил моим заметкам об американ ских президентских выборах «зеленую улицу» в своем бло ге на портале http://www.cogita.ru/, и Марию Каневскую, обеспечивавшую публикацию моих материалов в спецко лонке на сайте Фонда «Общественное мнение» http://vybo ryusa2016.fom.ru.




Рубрики:
История социологии



Ключевые слова: президентская избирательная кампа ния | мониторинг | наблюдение | опросы общественного мнения | догэллаповский | гэллаповский и постгэллаповский периоды в изучении общественного мнения |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Докторов Б.З.
Лекции по истории изучения общественного мнения: США и Россия: учебное пособие. – Екатеринбург: УрФУ, 2013. – 212 с.

Шереги Ф.Э.
Политический контекст изучения общественного мнения в России

Докторов Б.З.
Реклама и опросы общественного мнения в США: История зарождения. Судьбы творцов. — М.: ЦСП, 2008. — 628 с.

Докторов Б.З.
Все мы вышли из «грушинской шинели». К 85-летию со дня рождения Б.А. Грушина. М.: Радуга, 2014. — 100 с.

Докторов Б.З.
Первопроходцы мира мнений: От Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005, - 239 с.