Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст книги

     Зборовский Г.Е., Амбарова П.А.
Социология высшего об- разования : монография. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – 539 с.

Впервые в отечественной науке осуществляется монографическое исследование социологии высшего образования как отрасли социологического знания. В методологическом разделе рассматриваются особенности и структура социологического знания, место в ней социологии высшего образования. Анализируются объект и предмет социологии высшего образования, ее структура и функции. Дается характеристика научно-отраслевого и методологического ряда социологии высшей школы.

В следующем, втором разделе рассматриваются история становления и современное состояние социологии высшего образования. Описываются ее исторические, социально-экономические и научные предпосылки. Показываются становление и развитие зарубежной и отечественной социологии высшего образования во второй половине XX – начале XXI в. Третий раздел посвящен анализу специальных социологических теорий и образовательных практик высшей школы. Раскрывается содержание теорий нелинейного высшего образования, доверия в высшей школе, взаимодействия университетов и городов, вузовских образовательных общностей, «серебряного» высшего образования. Среди рассматриваемых в зеркале социологии образовательных практик – социальный эксперимент в высшем образовании, проблемы управления и бюрократизации в высшей школе, сохранение и развитие человеческого капитала студентов. В «Заключении» показываются перспективы социологии высшего образования.

Для исследователей высшей школы, вузовских преподавателей, университетских менеджеров и специалистов, аспирантов, студентов, всех интересующихся проблемами высшего образования и его социологического анализа.


ISBN 978-5-7741-0373-7

Рубрики:
Образование



Ключевые слова: социологическое знание | высшее образование4социология высшей школы |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Леньков Р.В.
Концептуальные основы социального проектирования в образовании (на примере проектирования образовательного процесса в вузе) // Высшее образование сегодня. 2013. № 12. С. 59-62

Леньков Р.В., Пацула А.В.
Социопрогностический подход к анализу феномена социального управления // Высшее образование сегодня. 2014. № 10. С. 44-49

Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю.
Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации. – М.: ЦСП и М, 2013. – 224 с.

Арефьев А.Л.
Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. М. ЦСП, 2007, 36,0 п.л.

Арефьев А.Л.
Китайский язык в российской высшей школе: история и современность