Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст статьи

     Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Миссия университета в современном мире: попытки и возможности измерения // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 237-256. DOI:10.19181/obrnaukru.2019.4

В статье рассматривается влияние трансформации университетов, предполагающей значительное расширение их функций, на развитие рейтингов университетов. Современные университеты нацелены не только на образовательную и научно-исследовательскую деятельность, но и на тесное взаимодействие с государством и предприятиями реального сектора экономики с целью
развития городов, регионов, страны в целом. Показано, что рейтинги в значительной степени подвержены влиянию тенденций, протекающих в научно-образовательной сфере, реагируя появлением новых рейтингов, как стремящихся оценить
деятельность университета на основании комплексного подхода, с учетом его основных функций, так и нацеленных на анализ отдельных его направлений работы.
Помимо этого, в области рейтингования предпринята попытка создания рейтинга,
оценивающего глобальное влияние университетов на развитие общества




Рубрики:
Образование



Ключевые слова: современный университе | функции современного университета | рейтинги университетов | ARWU | QS | THE | рейтинг «Три миссии университета» | Greenmetric | Лейденский рейтинг | расширение линейки рейтингов университетов |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 504 стр.

Материалы семинара-конференции проекта по выполнению планов мероприятий по реализации вузами-победителями программ повышения конкурентоспособности («дорожных карт») 6–7 февраля 2014 года.Доклады и сообщения. Выпуск 1 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центрсоциологических исследований, 2014. – 120 с.

Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт. Выпуск 2 / Под ред. Г.В. Осипова и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 588 стр.

Методические вопросы оценки реализации проекта 5–100 по рейтингам университетов / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 312 с.

Петросянц Д. В, Чаплыгин А. Г.
Петросянц Д. В., Чаплыгин А. Г. Высшее экономическое образование в России: тренды и перспективы// Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 257-271. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.5