Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст статьи

     Мошкова Д. М., Лозовский Д. Л. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 282-306. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.7Статья посвящена проблемам воспроизводства социально-профессиональной структурыв условиях трудонедостаточности (ускоренной ротации кадров) и трудоизбыточности (чрезмерной задержки кадров в статусе молодого специалиста). Указанные проблемы авторами рассматриваются в аспекте воспроизводства кадров науки, которая сегодня становится основной производительной силой инновационного производства. Основываясь на данных общероссийского исследования авторы показывают, что для российской науки сегодня характерна задержка кадровой ротации и по возрастной, и по технологической линии, что отрицательно сказывается на жизненной траектории молодых исследователей, не получающих достойного вознаграждения за труд. При этом содержание труда вызывает удовлетворенность у молодых специалистов, хотя сами результаты чаще всего завершаются вербальной формой научной коммуникации и минуют производственный сектор.



Рубрики:
Образование



Ключевые слова: молодой специалист | ротация кадров | социально-профессиональная структур | , наука | инновационное производство |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Арефьев А.Л.
Подготовка кадров для зарубежных стран в России и в мире

Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2017 – 448 с.

Савинков В.И., Ключарев Г.А.
Потребности реального сектора экономики в новых технологиях: социологический анализ / В.И. Савинков, Г.А. Ключарев. — М. : ЦСП и М. — 135 с.

Савинков В. И., Бакланов П. А. Международные научные проекты в России: плюсы и минусы // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 178-219. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.1.2

Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Чередниченко Г.А.
Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования / [Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я., Чередниченко Г.А.]. — М.: ЦСП, 2006. —264 с.