Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст статьи

     Кашкин С. Ю., Михайлова С. А., Коротков Д. П. Анализ европейского опыта при заключении соглашений с иностранными государствами или их субъектами в сфере научно-образовательного сотрудничества // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 451-462. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.14

Настоящая статья посвящена изучению норм международных соглашений о развитии сотрудничества в экономической, научно-технической и социальных сферах между субъектами Российской Федерации и иностранными государствами или их субъектами, а также практики использования таких соглашений в рамках Европейского Союза. Внимание в данной статье уделяется анализу уже существующих актов и необходимости гармонизации и выработке единого типового соглашения о сотрудничестве для его дальнейшего использования. Статья посвящена обзору международных соглашений субъектов Российской Федерации на примере соглашений в сфере научно-технического сотрудничества, анализу опыта региональной политики ЕС и выработке первичных практических рекомендаций. Практика заключения международных соглашений российскими регионами хорошо известна. Такие соглашения заключаются в рамках совместных и исключительных полномочий субъектами Российской Федерации с 1990-х гг. Вместе с тем, заключаемые соглашения выглядят «дремучими» и «советскими» с точки зрения современных потребностей межрегионального научно-технического сотрудничества, которое должно ориентироваться на практические результаты в виде создания совместных проектов, инновационных кластеров, укрепления связей на основе приоритетов государственных программ развития научно-технического потенциала страны. Актуальным практическим вопросом в этой связи является модернизация содержания упомянутых соглашений. Важно отработать терминологию регионального права, сопряженного не чисто с прошлой советской (но с учетом опыта) с современной европейской, а равно использовать с необходимой модификацией принципы регионального права ЕС.




Рубрики:
Образование




ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э.
Молодежь России: социологический портрет. М. ЦСП, 2010, 37,0 п.л.

Арефьев А.Л.
Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. М. ЦСП, 2007, 36,0 п.л.

Шереги Ф.Э., Константиновский Д.Л., Арефьев А.Л.
Взаимодействие российских вузов с международными фондами и организациями: мониторинг и оценка эффективности. Сборник материалов. — М.: ЦСП , 2006. —168 с.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э.
Национальный проект «Образование»: оценка экспертов и позиция населения. М. ЦСП, 2008, 29,0 п.л

Константиновский Д.Л.
Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи(1960-е годы – начало 2000-х). – М.: ЦСП, 2008. – 552 с.