Тематические рубрики
Проект

О ходе выполнения проекта в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (открыть).

Система Orphus
                                                                                                        К списку публикаций >>


Текст статьи

     Андреев А. Л. Попечение, воспитание, социальная адаптация: из истории образования в Pоссии пушкинской эпохи . // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 472-484. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.16Статья посвящена одному из эпизодов развития российского образования Пушкинской эпохи – формированию особой группы учебно-воспитательных учреждений, составивших впоследствии основу так называемого Ведомства императрицы Марии. Дается характеристика основных типов учебно-воспитательных учреждений, в разное время входивших в этот образовательный сегмент. Рассматривается административная и педагогическая деятельность императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны, которые осуществляли попечение над этими образовательными учреждениями, а также их социально-педагогические взгляды. Дается оценка вклада в развитие данного образовательного сегмента некоторых лиц из их окружения



Рубрики:
Образование



Ключевые слова: социальные функции образования | воспитание | корректирующая педагогика | социальная адаптация | благотворительность |


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Кючуков Христо. Педагогика Марии Монтессори в воспитании ромских (цыганских) детей // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 485-489. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.17

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А.
Социология высшего об- разования : монография. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – 539 с.

Стриханов Н.М., Савинков В.И.
Физическая культура и спорт в университетах: статистический и социологический анализ. — М.: ЦСП и М, 2015. — 150 с.

Мошкова Д. М., Лозовский Д. Л. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 282-306. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.7

Чередниченко Г.А.
Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). — М.: ЦСП и М, 2014. — 560 с.